Сочи требует перемен

В Сочи идет масштабное строительство одного из ключевых олимпийских объектов - горнолыжного курорта в Красной Поляне. Однако строители неожиданно столкнулись с непредвиденными трудностями. Коммерсанты, которые получают колоссальную прибыль от туризма, не предоставляя при этом достойных услуг - перемен, похоже, не хотят.

Огромные бочки с бетоном поднимают в горы на вертолете. Там, на высоте полторы тысячи километров, строят канатную дорогу. Горнолыжный курорт "Роза Хутор" - олимпийский объект. Здесь будут проходить соревнования по таким дисциплинам, как слалом-гигант, здесь построят сноуборд-парк. Работы идут с опережением графика. В 2009-ом здесь уже ждут первых туристов.

"У нас сейчас вырублены трассы под четыре подъемника. Один лифт у нас практически готов. Мы натягиваем туда основной канат. И теоретически эта дорога может работать", - рассказал директор сочинского филиала горнолыжного курорта "Роза Хутор" Александр Белокобыльский.

Новые горнолыжные трассы собирают уже этой зимой. Ведь первый и пока единственный в Красной Поляне подъемник сегодня, мягко говоря, устарел. Фирма "Альпика-сервис" построила его в 92-ом. С тех пор здесь мало, что изменилось - те же ржавые кресла и скрипучие механизмы. Техническое состояние канатной дороги обсуждали не раз.

Этой весной, по решению суда, подъемник даже приостанавливали. После трагедии 4 марта, когда в результате схода лавины на горнолыжном курорте погиб десятилетний мальчик, МЧС проводило здесь комплексную проверку. Руководство "Альпики" обвинили в отсутствии противолавинных пушек, динамиков на трассах, да и сигнальный черный флаг в момент схода лавины, как оказалось, не был вывешен.

"Отсутствовали план по гражданской обороне, план эвакуации людей, не было подготовленной спасательной службы, она была в наличии, но не был ни обучен, ни аттестован, ни аккредитован в МЧС России", - пояснил замначальника Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю в г. Сочи Николай Шустов.

Первые претензии к компании "Альпика-сервис" у контролирующих органов возникли еще в 98-ом году. Оказалось, что, не имея разрешения на землепользование, фирма разместила свою производственную базу в природоохранной зоне - в районе реки Мзымта. В 2002-ом - очередной скандал. Комиссия Минприроды обнаружила нарушения, при тогда еще строительстве канатно-кресельной дороги. И обвинило "Альпику-сервис" в нанесении Сочинскому Национальному парку ущерба. Его оценили в 136 миллионов рублей.

Замечания фирме регулярно поступают от специалистов Технадзора, и от пожарных. Тот же Роспотребнадзор остался недоволен качеством питания. И хотя кафе, бары и рестораны в Красной Поляне принадлежат разным коммерческим структурам - все они арендуют площади у "Альпики-сервис". А значит именно "Альпика" должна была обеспечить контроль горнолыжного общепита. И не обеспечила. Впрочем, все эти вопиющие нарушения на потоке туристов не сказываются. Даже сейчас - в несезон, отдыхающих здесь столько же, сколько и зимой. Ведь подъемник "Альпики" на Красной Поляне пока единственный. А значит, и пешеходный мостик, ведущий к горнолыжному курорту можно не ремонтировать.




Новости
RSS
Краснодарский край
Краснодар
Крупные города
История Краснодара
География и климат
Экономика
История
Администрация края
Обратная связь
Каталог компаний
Транспортное сообщение
Олимпиада 2014






Яндекс.Погода


.