В порту Туапсе ждут разгрузки более 1 тыс. вагонов

 В Туапсе из-за забастовки портовых рабочих в Туапсинском морском торговом порту скопилось более 1 тыс. неразгруженных железнодорожных вагонов. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил начальник Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги Евгений Горлаков.



Около 300 неразгруженных вагонов наполнены углем, остальные - зерном, сообщил Горлаков. По его словам, "причиной остановки разгрузки вагонов стала начавшаяся 4 ноября в Туапсинском морском порту забастовка докеров", требующих увеличения окладов и тарифных ставок на 20% для приведения их в соответствие с ростом индекса потребительских цен за период с 1 января 2005 до 1 января 2007 года. "Накануне вместе с руководством СКЖД мы встретились с дирекцией порта и получили заверения, что утром порт приступит к разгрузке вагонов, однако пока ни один вагон не обработан", - отметил Горлаков. 



Напомним, 6 ноября к бастующим докерам-механизаторам присоединились более 50 работников производственного комплекса механизации ОАО «Туапсинский морской торговый порт». Как сообщили ИА «Росбалт-Юг» в пресс-службе Краснодарского крайсовпрофа, «в бессрочной забастовке в порту с частичной приостановкой работ участвует около 200 работников. Дневная смена докеров-механизаторов бастует с 10:00 до 19:00, ночная — с 22:00 до 7:00 следующего дня».



Как заявил председатель профкома порта Сафербий Шхалахов, «в указанные периоды времени все основные погрузо-разгрузочные работы по перевалке сухих грузов приостанавливаются с соблюдением установленного Министерством транспорта РФ перечня минимума работ, необходимых на период проведения забастовки».

По информации забастовочного комитета Туапсинского морского торгового порта, с 9 ноября, помимо указанных работников, «участие в забастовке примут еще около 50 подсобных рабочих, нередко привлекаемых к погрузо-разгрузочным работам». Планируется также, что работники других категорий будут участвовать в пикетировании здания администрации порта.

Напомним, нефтеперевалочный порт Туапсе на Черном море, один из крупнейших в стране, начал бессрочную забастовку 4 ноября. При этом порт продолжает экспорт нефтепродуктов, но прекратил перевалку сухих грузов. По решению конференции работников забастовка объявлена бессрочной.



Профсоюзы Туапсе и морпорта Санкт-Петербург, подконтрольных владельцу Новолипецкого металлургического комбината  Владимиру Лисину, на прошлой неделе пригрозили стачкой, если докерам не повысят зарплату на 20%.



Докеры морпорта Петербурга назначили бессрочную забастовку на 13 ноября. Администрация порта назвала действия местного профкома докеров «провокационными и популистскими».



Порт является крупным перевалочным пунктом наливных нефтепродуктов Роснефти и сухих грузов, в частности, черных металлов. Через Туапсе в год экспортируется 14,5 млн т мазута, дизеля, бензинов и газойля с Туапсинского НПЗ, принадлежащего контролируемой государством Роснефти. Порт также отгружает 5,5 млн т в год сухих грузов — зерна, угля и черных металлов одного из крупнейших в РФ меткомбинатов НЛМК.



Как ранее сообщали ИА «Росбалт-Юг» в пресс-службе кубанского крайсовпрофа, «по предварительным данным профкомов порта, участие в акции могут принять до 1 тыс. работников полуторатысячного коллектива предприятия».

В ходе конференции, прошедшей 24 октября, были заслушаны позиции стороны сотрудников и стороны администрации ОАО «ТМТП», после чего было принято решение о забастовке и сформирован забастовочный комитет. Участники конференции в очередной раз предложили администрации акционерного общества урегулировать трудовой спор в дозабастовочный период. Основное требование докеров — увеличение с 1 октября 2007 года окладов и тарифных ставок работников ОАО «ТМТП» на 20% для приведения их в соответствие с ростом индекса потребительских цен за период с 1 января 2005 по 1 января 2007 года.

Напомним, трудовой спор между администрацией порта и работниками порта длился около 2 лет. В августе, по данным совета кубанских профсоюзов, с помощью примирительной комиссии докеры добились от администрации предприятия индексации заработной платы и установления прозрачных механизмов премирования без перехода к забастовочным действиям. Помимо представителей профсоюзных комитетов порта и администрации компании в заседании примирительной комиссии участвовали также представители основного собственника акционерного общества и руководители профсоюзов: работников водного транспорта РФ и российского профсоюза докеров.

Для компенсации потерь реального содержания заработной платы портовиков, примирительная комиссия решила проиндексировать существующие оклады и тарифные ставки за период с 1 января 2005 года по нынешнее время на 27,8%. Кроме того, руководству было предложено перевести работников, занятых на погрузо-разгрузочных работах, на сдельную оплату.

5 октября 2007 года работа примирительной комиссии была свернута, после чего администрация ОАО «ТМТП» в очередной раз отказала работникам в увеличении тарифных ставок и окладов в 2007 году. При этом было заявлено, что размеры тарифных ставок и окладов не являются предметом коллективного трудового спора и поэтому речи об их повышении быть не может.

Туапсинцы также направили в адрес президента РФ Владимира Путина, премьер-министра РФ Виктора Зубкова и губернатора Краснодарского края Александра Ткачева обращение с просьбой о помощи в решении коллективного трудового спора с работодателем.




Новости
RSS
Краснодарский край
Краснодар
Крупные города
История Краснодара
География и климат
Экономика
История
Администрация края
Обратная связь
Каталог компаний
Транспортное сообщение
Олимпиада 2014






Яндекс.Погода


.